Нейропсихолог

      Основные направления профессиональной деятельности нейропсихолога:

     - нейропсихологическая диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста;

     - нейропсихологическая, сенсомоторная и психомоторная коррекция у детей с нарушенным развитием: при аутизме, умственной отсталости, ЗПР, алалии, дизартрии, дисграфии, дислексии, СДВГ, ДЦП и т.д.;

     - нейропсихологический подход к преодолению школьной неуспеваемости с учетом психологических характеристик ребенка, профилактика дезадаптации младших школьников;

     - проведение индивидуальных и групповых занятий;

     - консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
 

      Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это связано с тем, что на психическое функционирование, кроме общего уровня развития мозговых структур, влияет также ранний опыт.

 

       Так, нейропсихологическая коррекция помогает преодолеть:

     – повышенную утомляемость, рассеянность,
     – отвлекаемость, неусидчивость,
     – снижение функции внимания,
     – трудности запоминания,
     – трудности обучения,
     – нарушения мыслительной деятельности,

     – нарушения навыков письма, чтения, счета,
     – трудности самоконтроля

и некоторые другие особенности детского развития, которые при отсутствии должного внимания и необходимой психологической помощи могут перерасти в более серьезные и плохо поддающиеся коррекции нарушения психических функций во взрослом возрасте.

      Нейропсихологическая коррекция проводится как в индивиду­альной форме, так и групповая работа, которая создает оптимальную обстановку для детей, нуж­дающихся в освоении навыков социальных контактов.

 

       В группе ребе­нок может осознать, как он взаимодействует с другими детьми, получить от них «обратную связь», опробовать новые формы поведения и усвое­ния знаний. Кроме того, каждый ребенок нуждается в связи с другими детьми, чтобы убедиться, что и другие испытывают сходные чувства и сталкиваются со сходными проблемами.